г. Иркутск, ул. Академическая 70/1
Главная / Наши работы / Чип-тюнинг дизеля Mercedes GL, GLS 350 CDi

Чип-тюнинг дизеля Mercedes GL, GLS 350 CDi

Про замеры чип-тюнинга дизеля Mercedes GL, GLS. Разный результат на одинаковых машинах?

В статье речь пойдет о том, что Мерседес Мерседесу - рознь, и почему слово "тюнинг" происходит от английского глагола "to tune" (что в переводе означает "настраивать").

Это - история двух дизельных Мерседесов в кузове X166, приехавших в Лабораторию на чип-тюнинг. Один был 2016 года, другой - 2013-го.

 

Наверное, все знают, что компания Mercedes-Benz в 2015 году решила: две буквы для наименования модели крупного внедорожника GL - несолидно. Да будет слово из трех букв - GLS! И вот перед нами два брата-близнеца — GL и GLS. Кузов тот же — X166 (начиная с 2015 года — с небольшим рестайлингом); мотор тот же — OM642 LS DE 30 LA; блок управления двигателем тот же - Bosch EDC17CP46.

Существенная разница: коробка передач на модели GL семиступенчатая, а на GLS уже девятиступенчатая.

Софты моторнго ЭБУ, конечно, тоже разные, но наборы калибровок схожи. Из существенных различий двух наших подопытных — на GLS 2016 года мы, кроме проведения чип-тюнинга, также отключили сажевый фильтр DPF и впрыск мочевины BlueTEC. А на его старшем брате GL выполняли только программный тюнинг Stage 1.

Неискушенный читатель наверняка подумает — раз машины одинаковые, калибровки одинаковые - то и прошивки можно сделать одинаковые на обе модели, и результат получим один и тот же. Однако, мы в Лаборатории Скорости не очень верим в предположения, гипотезы и аксиомы, и на всякий случай перепроверяем их. И надежным помощником в такой проверке нам служит динамометрический стенд.

И вот к каким выводам мы пришли, проведя замеры обоих этих автомобилей на диностенде:

- Во-первых, как известно, этот мотор у Mercedes имеет физические ограничения по приростам - больше чем 285 л.с. из него не получить, как ни старайся. И мы это подтвердили, замерив множество прошивок — чужих и своих.

- Во-вторых, одни и те же калибровки на двух разных моторах запросто могут дать разный прирост мощности. Например, прошивка от одного европейского тюнинг-ателье дала, в первом случае (GLS 2016 г), +33 л.с., а во втором (GL 2013 г) - всего +22 "лошади". Конечно, это можно объяснить более солидным возрастом второй машины - ведь и в стоке она показала на 5 л.с. меньше. Но разница в 11 л.с.. случайность? Вряд ли.

 
Европейская прошивка на GLS и GL

- При настройке прошивки на втором автомобиле (GL 2013 г) нам все-таки удалось получить +33 л.с. от стока, как на первом GLS. Но для этого пришлось покататься на стенде с логами, и скорректировать настройки под конкретный автомобиль. Собственно, это и называется словом «тюнинг», от того самого английского «to tune». Так что не ждите, что решение «из коробки» будет всегда одинаково работать на разных экземплярах.

- Как мы уже говорили, на GLS 2016 года, помимо чип-тюнинга, были проведены работы по удалению и отключению сажевого фильтра DPF и системы впрыска мочевины BlueTEC. На прирост максимальной мощности это практически не повлияло (здесь в обоих случаях мы упираемся в физические ограничения мотора в этой компоновке). Но в части крутящего момента такое отключение дало возможность прибавить почти на 20 Нм больше (+65 Нм против +47 Нм на Stage 1 у другой машины).

В целом можно сделать вывод, что мотор OM642 LS DE 30 LA — не самый тюнингопригодный. Конечно, это не 3-литровые моторы BMW, где даже на Stage 1 легко получить больше 300 л.с. Однако, делать чип-тюнинг все же есть смысл — без него машина едет совсем скучно, «без огонька» :)

Отчет актуален в момент его публикации, однако на сегодняшний день разработаны новые технологии калибровки, которые позволяют получить несколько больший прирост.