Top.Mail.Ru
г. Иркутск, ул. Академическая 70/1
Главная / Наши работы / Чип-тюнинг бензиновых турбо-китайцев

Чип-тюнинг бензиновых турбо-китайцев

Еще пару лет назад мы вообще не планировали работать с бензиновыми турбо-китайцами. Во-первых, из-за недостаточной статистики по надежности моторов. Во-вторых, из-за наклейки "92" на лючке бензобака, которая въедалась в сознание большинства владельцев посильнее чем любые наши аргументы.

Но тут мы посмотрели, что происходит на диком рынке китайского тюнинга, и подумали, что, похоже, пора. Не в плане накрутить запредельных цифр, а как минимум сделать безопасный тюнинг.

Собственно, с чего все началось. Заехал к нам наш старый знакомый на Haval Dargo после тюнинга в одной из известных компаний. Просто проверить, насколько все безопасно с его машиной, получить второе мнение, так сказать. Заинтересовались.

В рекламных материалах писали про полностью перенастроенный состав смеси. Дескать, с завода очень переливает (согласимся), но если поджать лямбду до 0.86 (штоэ? на турбо?) - то будет такой феншуй, что и внукам вашим останется.

В нашей картине мира, на турбо-моторах λ=1 имеет место быть только в круизных режимах (и то с оговорками). Как только начинается "раздув", смесь нужно обогащать - как минимум, чтобы понизить температуру в камере сгорания и снизить риск возникновения детонации. Насколько радикально это нужно делать - тут уже знания и опыт каждого конкретного настройщика (ну и теория по лямбда-эффективности в помощь). На турбовых немцах мы обычно стремимся к 0.82 на раздуве, на кастомных чарджерных проектах бывает и того богаче.

Отвлеклись. Вернемся к нашей машине. Просто подключаем логгер, делаем серию заездов и анализируем увиденное.

Во-первых (голосом Леонида Каневского) - "конечно же смесь никто корректировать не собирался". Смотрим первый скриншот - до 3200 оборотов авто валит практически в стехиометрии (λ около единички), несмотря на то, что вполне бодрый раздув начинается уже с 2000 оборотов. Учитывая то, что это будет 90% городских активных разгонов-торможений, нормального безопасного обогащения смеси этот автомобиль не увидит практически никогда. Но и после 4000 оборотов авто валится в такое дикое обогащение, что любое блеяние авторов про "оптимизацию топливоподачи" разбивается о наше экспертное "муа-ха-ха".

Наш вывод - а можно этот "тюненх" не надо?

PS. Разумеется, мы все переделали как надо. Чтобы и правильно, и безопасно. Скоро опубликуем, следите за анонсами!