Туарег 2018 мотор CRCD 204 л.с. Реально получить >300 л.с. чипом?
В работе — Фольксваген Туарег с мотором CRCD 3.0 TDi, который по паспорту 204 л.с.
Владелец при записи сообщил, что "автомобиль не российской сборки, а из Словакии - и ходят слухи, что там реальная мощность не 204 л.с., а 230".
Мы слухам верить не привыкли, и привыкли проверять все с помощью точного лабораторного оборудования. В данном случае - диностенд - арбитр. Но об этом - чуть позже.
Раньше на диностенде у нас были 204-сильные моторы CJMA, которые ставили на машины калужской сборки. Они отличались от старшей мощностной версии CRCA (249 л.с.) по "железу" (турбины, распредвалы), и давали не очень большую прибавку на тюнинге. Обычно - в пределах +30..+40 л.с. Вот тут есть протокол замеров предыдущей версии CJMA.
На сегодняшнем моторе - CRCD -все по-другому. Отличия CRCD и CRCA - софтовые. Стало быть, после тюнига мы можем ожидать цифр мощности, которые мы получали на "старшем брате" CRCA — около 300 л.с.
Считываем идентификатор ЭБУ и делаем запрос к базе данных Alientech, чтобы получить оригинальную прошивку для работы через разъем диагностики OBDII. Интересный факт - в базе нашего итальянского партрнера софт с такими идентами маркирован как "230 л.с."
Замеры на стенде это подтвердили - в стоке автомобиль показал действительно 230 "лошадей".
Ну а теперь посмотрите, что мы получили в результате настройки машины на стенде.
Итак, выезжает от нас машина с мощностью 315 л.с., а крутящим моментом — 565 Нм. И это прирост от стока +85 л.с. и +87 Нм. По мощности это плюс 37%!
Ну и напоследок — замеры разгона 0-100 с помощью гоночного компьютера RaceLogic. По паспорту машина должна ехать 0-100 за 8,7 сек. По факту — два человека в салоне — 9.2. На тюнинге, все с теми же двумя седоками — едем 7.4, а с «двух педалей» — 6,9 сек.